Menu

В Польше со скандалом выпущен детский паззл о покушении на Качиньского в Смоленске

Карта Европы, а на ней обозначены Катынь и Смоленск. Рядом подпись: «Убийство польских офицеров в 1940 году. Смерть президента Леха Качиньского в вероятном покушении в 2010 году». Такую информацию можно найти в познавательной мозаике, предназначенной для детей школьного возраста. На коробке указано, что она рекомендована учителями географии и истории. «А береза?» – «Наверняка она не была сломана этим самолетом. Русские её придумали и сделали себе алиби», - говорит производитель паззла изданию «Gazeta Wyborcza».

Мозаику, которую можно купить в книжных магазинах, выпустило издательство «Edu mal». О ней пишет портал tvp.info. «Комиссия парламента под руководством Антония Мачеревича уже предоставила исчерпывающее количество доказательств, чтобы утверждать, что это было покушение. В целях общенародного блага, в познавательной мозаике я стараюсь вставлять правдивую и проверенную информацию», - говорит Томаш Малек, хозяин издательства. Мама девятилетнего мальчика, цитируемая tvp.info: «Мы думали, что это обычный паззл. Когда муж увидел, что сложил сын и что кроется в этой мозаике – просто остолбенел». Мозаику «Европа» она купила в начале апреля в Варшаве на ярмарке католической книги за 50 злотых.

Это вторая версия мозаики. В первой рядом со Смоленском была заметка о смерти президента в «необъяснимой катастрофе». Томаш Малек: «Первый выпуск был создан в 2010 году, через полгода после катастрофы. Тогда причины были неизвестны. Вторая версия вышла в 2011 году. Тогда информация о покушении уже «была известна всем».

Яцек Станишевский, учитель истории в Институте образовательных исследований: «Карта навязывает мнение о том, что вечным врагом Польши является Россия; когда-то производился такой же материал, только касательно событий, связанных с польско-немецкими отношениями. Это вредно и не имеет никаких познавательных ценностей».

Подобное мнение имеет Анджей Завистовский, директор Бюро народного образования института национальной памяти: «Подбор событий на этой карте не понятен. Не понимаю сущности. Эта карта, что – должна показать борьбу поляков за независимость? Или мучения польского народа? Не получается ни того, ни другого. Нет никаких событий этого периода в Генеральном Губернаторстве, то есть, нет преступления гитлеровского режима. Но даже если говорить о русофобии, то и здесь можно с лихвой перечислить 10 событий, которых не хватает».

По делу описания катастрофы в Смоленске Завистовский говорит: «Нельзя мешать у детей в голове. На карте не должно быть комментариев типа «смерть президента Леха Качиньского в вероятном покушении». Это тема сегодняшних споров, но не факт».

Малек добавил, что если говорить о сущности вопроса смоленской трагедии, я охотно осветил бы еще несколько аспектов: «Например, доказательства, которые странным образом обходят стороной. Хотя бы обнаружение тротила на борту, то, что у жертв был разрыв легких, который наступает только при взрыве. Фюзеляж самолета, разорванный наружу, что произойти могло исключительно при взрыве.

На вопрос, должны ли дети быть вовлечены в политические споры, касающиеся смоленской катастрофы, отвечает: «Версия Анодиной и Миллера так скомпрометирована, что мне было бы стыдно сообщать такие бредни польским детям. Речь идет о том, что нашим польским детям нужно знать, в каком мире они живут. Чтобы они не совершали ошибок, как 70% поляков, которые поддерживают обманщиков - правителей Польши». Социолог Иренеуш Кшеминьский, комментируя тему мозаики, говорит: «Это переходит границу свободы слова, это противостояние государству в форме, которая должна эту страну заинтересовать».

Профессор Ирена Поспишыл, детский психолог, подчеркивает, что «нельзя печатать информацию, небезопасную для ребенка, а эта мозаика направлена на манипулирование мнением ребенка, который знает только то, что слышит, и вероятнее всего будет укреплён мнением взрослых». «Это манипулирование ребенком. Ребенок после 7 лет жизни в состоянии принять информацию, которая не требует абстрактного мышления. Эта ситуация неприемлема по трем причинам – потому что создает чувство опасности, потому что манипулирует мнением ребенка и потому, что происходит это при помощи вопроса, не имеющего окончательного решения».

Как написано на странице вроцлавского издательства, «непосредственным поводом создания фирмы была необходимость производства познавательных игрушек, которые помогут в обучении детей географии и истории». Владелец добавляет: «Благодаря высокой оценке данного проекта учителями начальных школ и гимназий, мы нашли финансовую поддержку из средств Евросоюза. Я бы безработным, получил дотацию на создание фирмы».

Министерство образования не комментирует вопрос: «Мы допускаем учебники для школ, а дидактическую помощь учителя сами подбирают согласно своим предпочтениям».

Разговор с Томашем Малеком, шефом издательства «Edu Mal»: «Верю в покушение бесспорно!»

Агнешка Кублик: «Вы знаете, каковы причины смоленской катастрофы?»

«Конечно, знаю! Комиссия Антония Мачеревича определила эти причины, там просто был взрыв. А доказательств этому нет числа. Эта комиссия привлекла многих ученых из разных отраслей науки, которые определили, что это был взрыв. Они доказали это, насколько могли, потому что все доказательства находятся в России. Если это был взрыв, то, скорее всего – покушение. Поэтому в мозаике «Европа» я написал «вероятное покушение».

«А что установила комиссия Ежи Миллера?»

«Повторенную за Анодиной чушь, которая ведь совершенно невообразима».

«Вы по образованию…»

«Художник, а по призванию историк».

«И вы можете оценивать, что является доказательством, а что чушью в причинах смоленской катастрофы?»

«Нет, я опираюсь на том, что говорят ученые, а не какие-то пропагандисты из комиссии Миллера».

«Там нет специалистов по исследованию катастроф?»

«Нет! А если есть, то ими манипулируют».

«А в команде Мачеревича?»

«Есть».

«Эксперты по исследованию воздушных катастроф?»

«Да».

«Какие катастрофы они исследовали? Например, профессор Веслав Биненда?»

«Ну так уж точно я не знаю».

«Профессор Биненда является специалистом по микроструктуре и композитным материалам».

«Ну да, именно. Он специализируется на микроструктурах и мог определить, что произошел взрыв. Он не сказал, что это было покушение, а только о том, что был взрыв».

«Профессор Биненда сказал, что крыло самолета не могло сломаться при столкновении с березой».

«Конечно, не могло! Послушайте…»

«Так кто же сломал эту березу?»

«Ну, уж точно она не была сломана этим самолетом. Русские её придумали и создали себе алиби. И именно так это выглядело. Рядом стояли более высокие деревья, и они не были вырваны. Ну и что?!»

«Профессор Казимеж Новачик, этот физик, окончивший Гданьский университет, работал в Центре флуоресцентной спектроскопии, никогда не исследовал авиакатастроф».

«Я прошу меня извинить, но я не могу больше разговаривать, у меня тут телевидение…»

«Вы верите в покушение?»

«Безусловно! Даже бесспорно!»

Ссылка на материал: http://wyborcza.pl/1,75478,13754360,Puzzle_dla_dzieci_z__prawdopodobnym_zamachem__w_Smolensku_.html

добавить на Яндекс