Menu

Акция «Ешь яблоки» не помогает садовникам. Полякам нужно есть больше

«Осознание потребления фруктов возросло, но надо помнить, что это не решит проблемы. Нам нужно было бы удвоить потребление яблок, то есть вместо нынешних 14-15 килограммов на человека в год есть около 30», - говорит Славомир Кендзерский, вице-председатель Фруктового союза.

Где эти польские яблоки? К сожалению, не в желудках поляков. К счастью, возможно, вскоре будут в животах азиатов. Национальный порыв «Ешь яблоки» пока не помог ни садовникам, ни торговым  сетям.

Началось с трагедии – 1 августа Владимир Путин наложил эмбарго на импорт из Польши, в том числе яблок. Это болезненный удар, потому что польские садовники отправляли на Россию целых 70% всего экспорта. А в мире они являются экспортерами яблок номер один. Но СМИ отреагировали молниеносно и в интернете раскрутили контратаку. Газеты и порталы призывали к поеданию яблок. Многие фирмы стали бесплатно раздавать своим сотрудникам и клиентам фрукты. Казалось, что хотя бы частично удастся минимализировать последствия эмбарго. К сожалению, спустя две недели от начала акции «Ешь яблоки» результатов нет. Но не все потеряно.

«Осознание потребления фруктов возросло, но надо помнить, что это не решит проблемы. Нам нужно было бы удвоить потребление яблок, то есть вместо нынешних 14-15 килограммов на человека в год есть около 30», - говорит Славомир Кендзерский, вице-председатель Фруктового союза, объединяющего производителей и экспортеров из Гройца и окрестностей – крупнейшего в Польше садоводческого города. Но за осознанием должны идти действия. Хоть торговые сети и мощно продвигают польские яблоки, их продажи с начала августа вообще не возросли.

Например, в сети Biedronka уровни продаж не подскочили ни в случае с яблоками, ни с производными продуктами – соками или выпечкой. Не помогло понижение цены на эти фрукты до 1,75 злотых за килограмм, несмотря на промо-акцию, которая началась несколько дней назад. Подобно и в сети магазинов Carrefour. По сегодняшний день не было отмечено большего, нежели обычно, интереса к яблокам. Исключение – сеть Lidl, в которой с начала августа яблок продается больше, потому и сеть их заказывает больше.

Это привело к тому, что сети не спешат увеличивать заказы. «Соглашения с большими торговыми сетями долгосрочные. До сих пор мы не получили никакой информации о желании введения дополнительных соглашений и увеличения поставок. Мы не отметили также роста розничных продаж», - сообщает Януш Стасяк, председатель фирмы San-Export-Group, объединяющей пять производственных групп из сандомирского региона – очередного садоводческого региона. Та же проблема у гроецких производителей – яблок там столько же, сколько и всегда.

Нельзя поэтому сделать вывод, что поляки не покупают их в магазинах исходя их опасений, что на самом деле они не из Польши – тем более, что в Biedronka в прошлом году яблоки из садов страны составляли почти 99% продаж. Нельзя также утверждать, что поляки предпочитают их покупать на ярмарках или торговых биржах, потому что продажи не подскочили. Поляки просто их не покупают.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс