Menu

Старые автомобили не будут впускать в центры польских городов

Идея депутатов может ударить, в основном, по владельцам сработанных дизелей, которые и так не прошли бы тех.осмотр. Старые автомобили не будут впускать в центры городов - такие панические сообщения облетели СМИ. Это очередная идея депутатов латания бюджета за счет водителей - закипело на форумах. Оказывается, что у страха глаза велики. Да, правда: депутаты собирают подписи под проектом, который лимитировал бы доступ в центры городов автомобилей, загрязняющих воздух выхлопными газами.

Зеленые наклейки

Депутаты работают над таким проектом, потому как Польше грозят мощные наказания ЕС за самый загрязненный воздух в Европе. Кроме того, в большинстве городов Западной Европы раскрывается сегодня пешеходам за счет автомобилей. Все началось с Лондона и Стокгольма, которые, чтобы уменьшить пробки и привлечь людей в общественный транспорт, несколько лет назад ввели зоны платного въезда. А потом Зоны Пониженных Выбросов (Low Emission Zone). LEZ-ы, которые должны были улучшить качество воздуха, появились в 250 местах Европы. И каждый год появляются новые – больше всего в Германии, а в последнее время - в Чехии. Все действуют одинаково.

Власти города определяют чистые зоны площадью, немного превышающей центр города. Например, в Берлине это площадь 88 км2 внутри кольцевой дороги (S-Bahn). У нас бы, скорее всего, это было Средместье. Бесплатный въезд имеют только автомобили с наклейкой (обычно зеленый), обозначающей, что они соответствуют нормам токсичности (Евро-3, 4 или 5). Такая наклейка - ежегодно выдаваемая пунктами тех.осмотра автомобилей и автотранспортных средств, обходится водителю обычно в 5 евро (Чехия и Германия принимают стикеры друг друга). Значительно дороже наказание за отсутствие наклейки. В Берлине это 40 евро штрафа. Чтобы не отрезать часть города авто без наклеек, введено альтернативное решение - дневная плата за въезд в LEZ. В Лондоне это стоит 10 фунтов, а жители таких зон имеют 90 % скидки.

Кто вне зоны?

А теперь будоражащий вопрос - какие автомобили в Польше будут иметь трудности с доступом в Зону пониженных выбросов? Старые? Нет, не обязательно. В Лондоне и Стокгольме это только фургоны и грузовики массой свыше 3,5 тонны. А у нас? Либо такие же, а также без фильтра твердых частиц. Это, к сожалению, довольно проблемный элемент современных автомобилей, работающих на дизельном топливе. Механический протез, которым разработчики снабдили двигатели, чтобы они отвечали строгим стандартам, в частности, выбросов твердых частиц, наиболее канцерогенного компонента выхлопных газов дизельных авто.

- Большинство даже старых бензиновых автомобилей не будут иметь проблем с получением наклейки - успокаивает Дариуш Крашевски из ассоциации "Зеленая Мазовия». - При условии исправности катализатора.

Какие стандарты, какие тарифы, какие автомобили - в соответствии с проектом закона будет решать самоуправление. Так же и о самом решении введения LEZ на своей территории. Конечно, многие не откажутся от соблазна сразу убить нескольких зайцев одним выстрелом: улучшить качество воздуха и состояние финансов (большинство таких зон приносят выгоду - Стокгольм получает со своей зоны сумму, эквивалентную 200 млн. злотых в год). Особенно, если это вписывается в мировые тенденции: в Польше увеличивается количество автомобилей в городах, в Европе - убывает. В Варшаве на 1000 жителей приходится уже 580 машин, а в Берлине всего 360.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс