Menu

Польский рынок накрыла волна дисконтных магазинов

Сокращается рынок розничных продаж. Только в прошлом году количество традиционных магазинов уменьшилось более чем на 2% (до 304 тыс.), по сравнению с 312 тыс., действующих в 2013 году. Как утверждают специалисты, это результат экспансии сетевых дисконтов.

Это означает, что в прошлом году с рынка исчезло более 7 тыс. магазинов и, по мнению экспертов, это самый большой спад в течение двух лет. Больше всего сократилось количество магазинов с бытовой, компьютерной и радио - телевизионной техникой, - говорит Томаш Стажик из аналитической организации Bisnode Польша. Их количество уменьшилось на 6%.

Сократилась также самая многочисленная группа магазинов, то есть продовольственных - почти на 3%, магазинов одежды - почти на 2,5%. Третье место на нисходящем подиуме занимают книжные магазины.

Единственной категорией, которой не коснулся негативный тренд, были алкогольные магазины.

- Их стало больше почти на 2% и количество возросло до 5,6 тысяч, - говорит эксперт. Подчеркивая, что еще в 2009 году таких магазинов было в Польше ок. 3 тысяч.

Это, однако, исключение в сокращающемся рынке розничной торговли.

- А причиной негативного тренда является, прежде всего, возросшее доминирование крупных торговых сетей, в основном дисконтов, - объясняет Эдита Кохлевска, главный редактор портала dlahandlu.pl.

Эти магазины, как объясняет эксперт, все чаще локализуются в местах, где раньше преобладали небольшие магазины, т.е. в небольших населенных пунктах или в центрах городов.

В прошлом году Польская торговая Палата направила премьер-министру, маршалам Сейма и Сената, а также председателями парламентских фракций обращение, призывающее к противодействию неконтролируемому развитию дисконтов. По оценкам Палаты, это способствует закрытию небольших магазинов, а также нарушает равновесие в розничной торговле.

„Наша Газета” приводит интервью Вальдемара Новаковского , председателя ПТП, который указывает на то, что экспансия дисконтов приведет к банкротству небольших магазинов, и со временем ударит по интересам потребителей.

- „Нельзя ограничивать поле выбора потребителя и, следовательно, нельзя допустить ситуации, когда не будет других магазинов, кроме дисконтов”, - отмечает он. Это грозит монополизацией рынка.

Пока мы будем ходить в дисконты, до тех пор они и будут возникать. Но польский рынок производителей фруктов, овощей, молочных продуктов, мяса может не выжить в таких условиях.

Что будет делать владелец ЛИДЛа (LIDL) или Бедронки (Biedronka), когда рухнет местный производитель яблок, которые LIDL продает за копейки? Собственно, ничего - только сменит производителя. А когда, в конце концов, тут не останется продавцов, то он привезет продукты из Германии, Португалии и Китая. И как тут принять девиз LIDL - „каждую неделю что-то новое!” Если мы не изменим покупательские привычки, то уже скоро этот девиз приобретет иное значение „каждую неделю от кого-то нового”.

Надежду вселяют постоянно меняющиеся требования богатеющего общества. Как говорит эксперт, все чаще мы ищем хорошие и качественные продукты, которых не найти в супермаркетах или дисконтных сетях. Спасением, по мнению экспертов, может быть франчайзинг. Однако нисходящий тренд, который мы наблюдаем уже с 2009 года, по-прежнему будет продолжаться, и количество магазинов в ближайшие годы будет уменьшаться.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс