Menu

Польские ученики заняли пятое место в Европе и одиннадцатое в мире

Польские ученики заняли пятое место в Европе и одиннадцатое в мире, опережая британцев и американцев, в самом большом в истории международном рейтинге образования.

В международном исследовании уровня образовательной системы, автором которого является Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), на вершине оказались 15-летние ученики из азиатских стран. Первое место в рейтинге ОЭСР занял Сингапур. За ним расположились Гонконг, Южная Корея, Япония и Тайвань. Далее Финляндия, Эстония, Швейцария и Голландия, а следом за ними Канада и Польша. В рейтинг ОЭСР вошли ученики из 76 стран.

- Рейтинг ОЭСР показывает перемены, которые уже некоторое время происходят в области точных наук в Польше, - сказала Ивона Бжузка-Злотницка, координатор общепольской образовательной программы «Мастера Кодирования». - Наверное, ситуация изменилась благодаря обязательному экзамену по математике, а также все более многочисленным действиям, преимущественно снизу, направленным на популяризацию точных наук. Большое значение имеет вовлечение девочек в эту область наук . Польские ученики по-прежнему добиваются лучших результатов по итогам тестов, чем в повседневной практике», - считает специалист.

Результаты рейтинга будут официально представлены на Мировом форуме по образованию 2015, организованном ЮНЕСКО, который пройдет в Южной Корее в период с 19 по 22 мая.
В исследовании во внимание принимались результаты тестов для 15-летних учеников по математике и другим точным наукам, с упором на их умение решать проблемы, анализировать, аргументировать и интерпретировать. Данные для ОЭСР были подготовлены Эриком Ханушеком из Стэндфордского университета и Людгером Воссманном из Мюнхенского университета. В отличие от предыдущих рейтингов, в этом больше внимания уделяется предметам точных наук и учитывается больше международных исследований, касающихся уровня образования. Среди них есть результаты таких тестов, как: Programme for International Student Assessment (PISA) – ведущее исследование ОЭСР, а также Trends in International Mathematics and Science Study (TIMMS), подготавливаемый преподавателями вузов из Соединенных Штатов, и Tercer Estudio Regional Comparativo y Explicativo (TERCE), применяемый в Южной Америке.

- Впервые в истории мы вышли на настоящий мировой уровень в оценке качества образования, - сказал сервису BBC Андреас Шлейхер, который руководит в ОЭСР отделом образования. Он подчеркнул, что рейтинг отражает тесную взаимосвязь между уровнем образования и экономическим развитием, поэтому улучшение уровня образования напрямую ведет к росту ВВП.

Высокая позиция Польши в рейтинге ОЭСР не удивляет. В последние годы наша страна вырвалась на лидирующие позиции в тестах PISA, оценивающих знания 15-летних учеников в математике и других области точных наук. Рейтинг этого года также базирует преимущественно на результатах PISA, согласно которым, польские ученики занимают первое место среди стран Европейского союза, наравне с Голландией, Эстонией и Финляндией. Первые места занимают азиатские страны.

Для того, чтобы польские ученики в последние годы могли попасть в этот элитный клуб, образовательная система нашей страны, чтобы достичь мировых стандартов, должна была наверстать упущенное из-за пережитков эпохи коммунизма. Однако, многое еще предстоит сделать.
- То, над чем сейчас должна работать польская школа – это, между прочим, работа в группах, умение пойти на риск или выйти за рамки системы», - считает Йоанна Дембек из Министерства национального образования, которая не скрывает удовольствия от итогов рейтинга ОЭСР.

- Преподавание математики должно делать ставку на самостоятельное математическое видение ученика», - добавляет Ивона Бжузка-Злотницка. – То, как ученик думает, как сам находит решение, как сам выводит примеры, как объясняет свой ход мышления, должно стать для учителя самым главным указанием того, как далее формировать процесс обучения», - подчеркивает она.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс