Menu

Эльблонгский канал - единственный такой маршрут в мире

Эльблонгский канал, длинной в 151 км является самым длинным каналом, по которому ходят корабли в Польше. Это единственный путь в мире, где корабли не только идут по воде, но также едут по суше на тележках. В июне исторический канал будет введен в эксплуатацию после нескольких лет реконструкции.

Эльблонгский канал, построенный в 1844-81 годы является уникальным в мировом масштабе памятником гидротехники, благодаря действующей системе пяти исторических эллингов, с так называемым сухим хребтом (корабли и яхты, чтобы преодолеть разницу уровней, ставятся на коляски и их тянут по полотну при помощи стальных канатов, которые приводит в движение водяное колесо).

Канал был построен с целью сокращения пути транспортировки товаров (древесина, зерно и другие плоды) из Вармии и Мазур (Восточной Пруссии) до Балтийского моря и Гданьска. Строительство канала было разработано на территории нынешнего Варминско-Мазурского воеводства. Его маршрут проходит через искусственные прокопы, плотины и озера: Друзно, Пинево, Самбруд, Руда вода, Илиньск, Дрвецке, Паузеньске, Шелонг, Даубы и Ежорак. Общая длина канала с его ветвями (в частности, Канал Илавски, Канал Добжицки, соединяющий Ежорак с озеом Эвинги или Ягеллонский Канал, соединяющий реку Эльблонг с Ногатом) составляет 151,7 км.

Основной технической проблемой при строительстве была необходимость победить 99,15 м разницы высоты между озером Друзно и Бучынец. Высота эта была преодолена путем наклонов по длине ок. 10 км (Цалуны, Елене, Олещница, Конты, Бучынец). Проектантом канала был Георг Якоб Стенке.

Первый туристический круиз по каналу имел место в 1912 году. С 1927 года пассажирские рейсы проводятся регулярно. В настоящее время из-за своей природной и культурной ценности зона была взята под охрану юридическим лицом в форме Охраняемого Эльблонгского Канала, поэтому по некоторым участкам канала можно передвигаться только на байдарках. Канал является одним из самых больших достопримечательностей Варминско-Мазурского воеводства - рейсами туристических кораблей воспользовались за прошлые годы 60 тысяч пассажиров в год.

Из-за комплексной реконструкции Эльблонгский Канал был закрыт с осени 2012 года. (ремонтные работы проводились уже с августа 2011 года). В рамках ремонта было углублено дно и укреплены берега на участках: Миломлын–Озеро Друзно, Миломлын–Оструда-Старе Яблонки, Миломлын–Илава, а также между озерами Руда-вода и Бартежек, был восстановлен и автоматизирован шлюз в Оструде, Желеней, Малой Руси и Миломлыне, были установлены пандусы: Бучынец, Конты, Олещьница, Елени и Цалуны.

Эльблонгский канал является уникальной туристической достопримечательностью Польши. С этого года он увеличился, кроме того, улучшилось его качество, за счет открытия путей (в Елонках, Малдытах и Миломлыне) и занимательных маршрутов, во время которых пассажиры решает головоломки, ищут сокровища и слушают удивительные истории). Из квестов, подготовленных местной группой "Нас Объединяет Эльблонгский Канал" узнать можно, в частности, что появление канала-это, по преданию, королевский каприз.

По некоторым данным строительство Эльблонгского Канала стоило дороже 10% от стоимости строительства эйфелевой башни в Париже (ок. 77 тонн золота). Общая стоимость проекта современной реконструкции, финансируемой из Операционной Программой "Инновационная Экономика", оценивается в 115 млн. злотых.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс