Menu

Почему калининградские туристы все меньше ездят в Польшу

О снижении показателей говорят торговые центры и перевозчики, организующие проезд до Калининграда. - Основным притягивающим фактором из-за ослабленной валюты сегодня является не торговля, а мероприятия: культурные, развлекательные, семейные, - говорит Krystyna Hartenberger-Pater, директор Поморской Региональной Туристической Организации.

Польско-российские законы о малом приграничном передвижении вступили в силу в конце июля 2012 года. В кратчайшие сроки Поморье стало для жителей Калининградской области привлекательным и дешевым, как для покупок, так и для туристических экскурсий. В 2012 г. границу пересекло 1 872 830 Россиян, а в 2013 уже 3 088 628. Динамичный рост торгового туризма затормозили напряженные российско-польские отношения, связанные с ситуацией на Украине и падение рубля - владельцы магазинов и ресторанов жаловались, что российских клиентов стало меньше.

- С самого начала мы понимали, что большая часть туристов из Калининграда исчезнет, потому что это естественно для любого рынка. Но мы не предполагали, что будет напряженная геополитическая ситуация, - говорит Krystyna Hartenberger-Pater, директор Поморской Региональной Туристической Организации.

Хотя снижения активности ощущались в масштабах отдельных месяцев и кварталов - например, в январе 2014 года отмечается снижение пересечения границы россиянами на четверть. Как сообщает Варминьско-Мазурский Отдел Пограничной службы, в 2012 году польско-российскую границу в рамках малого приграничного передвижения пересекло 27 276 иностранцев (в основном россиян), в 2013 - 1 158 766. В 2014 году также наблюдался рост, хотя уже и не столь динамичный - 1 675 112. Многое указывает на то, что этот год будет не хуже предыдущего - до 9 ноября сообщалось, что уже 1 110 411 иностранцев пересекло границу в рамках малого приграничного движения. Например, в январе границу, пересекло 200 тысяч русских - почти на 110 тысяч меньше, чем годом ранее.

Почему?

- Те русские, которые приезжают к нам в коммерческих целях, смотрят на наши предложения через богатство своего кошелька, - считает д-р Urszula Patocka-Sigłowy с кафедры «Россиеведения», Литературы и Русской Культуры Гданьского Университета.

- Наибольшее падение курса рубля было зафиксировано в прошлом году, тогда произошло резкое ухудшение ситуации в домашних хозяйствах, - говорит д-р Игорь Любашенко, политолог из Университета SWPS. - В этом году ситуация с валютой не улучшается, но пока в меру стабильна. Тем не менее, до сих пор среднестатистический житель обладает гораздо меньшими способностями, если речь идет о приобретении иностранной валюты.

О плохом годе говорят перевозчики, которые совместно организуют поездки на автобусе до и из Калининграда - автобусные станции Гданьск и Гриф. - В период с января по октябрь, по сравнению с тем же периодом прошлого года, наблюдается падение количества пассажиров на 22%, - говорит Рафал Голл, председатель Автобусной станции Гданьска. Самый слабый был октябрь (падение на 35% в сравнении с октябрем 2014) и январь (снижение на 25%). "В плюсе" по сравнению с прошлым годом были только июль (рост на 43%) и май (рост на 4%). Интересно, что автобусами калининградцы пользуются также для того, чтобы попасть в Гданьский аэропорт. - Бывает, что россияне из Калининграда на нашем автобусе приезжают в Гданьский аэропорт, а оттуда уже на самолете продолжают свое путешествие в разные места", - говорит Рафал Голл.

- Каждый день мы видим уменьшение количества клиентов из России - сообщают практически все наши арендаторы, - говорит Екатерина Чарпан из Fashion House Outlet Centre Gdańsk. - Более-менее в пределах 30%, по сравнению с периодом, когда действительно был наплыв туристов.

Подобная ситуация наблюдается также и в Балтийской Галерее. - В период наибольшего бума, в выходные дни, автомобили из Калининграда на парковке составляли 4-5 процентов всех автомобилей", - объясняет Мартин Лукасевич, директор Балтийской Галереи. - Сейчас, по нашим оценкам, это около 1,5 процента. Тем не менее, с начала года количество покупателей сохраняется на том же уровне. В тот момент, когда курс рубля упал, Балтийская Галерея сократила рекламные мероприятия в России - отказалась от рекламы в городском пространстве Калининграда. Сегодня реклама осталась только на одном калининградском сайте, а в рекламные мероприятия Галерея инвестирует на норвежском рынке. Хотя шоппинг в Гданьске, Сопоте и Гдыне сегодня являются для Россиян менее выгодно, гостей из калининградской области по-прежнему привлекает культурно-развлекательное предложение.

Русские посещают, в частности, спектакли: "Disney on Ice" и "Cirque du Soleil", организованных в "Ergo arena".

- Показательно, что не было много россиян на прошлогодних чемпионатах мира по волейболу, в которых играла сборная России, - объясняет Василий Тобеньски, пресс-секретарь Ergo Арены. - На прошлой неделе мы принимали сборную России на Международном Турнире по Гандболу - здесь русских также не было. По-другому ситуация выглядит с семейными мероприятиями, например, "Disney On Ice" и "Cirque du Soleil", которые хорошо известны среди россиян - все время с удовольствием в них участвуют.

- У нас есть контакты с российскими средствами массовой информации, и мы отвечаем на их запросы, - говорит Krystyna Hartenberger-Pater. - В прошлом году СМИ интересовались, прежде всего, вопросами безопасности - в настоящее время интересуются ценами, осенне-зимними коллекциями, и рождественскими ярмарками.

Ссылка на источник

добавить на Яндекс