Menu

Порт Элблонг: В Россию - стройматериалы и сахар, а в Польшу - уголь и сою

Во всю начался сезон судоходства на Вислинском заливе. Несколько крупных компаний продлило договоры с портом в Эльблонге, – сказал директор Аркадиуш Зглински в Утренних Вопросах Польского Радио Ольштын.

Может быть, контракт с портом подпишет также компания с российским капиталом, которая отвечает за наиболее экспортируемый товар, т. е. строительные материалы. Вероятно, в этом году порт Элблонг сможет также вести фитосанитарную регистрацию. 

Ниже мы публикуем интервью с Директором Порта в Эльблонге – Аркадиушом Зглинским, который был гостем Утренних вопросов в Польском Радио Ольштын.

Аркадиуш Зглински: погодные условия привели к тому, что исчез ледяной покров. Нет уже льдин на реке Эльблонг и Вислинском Заливе. Возможна безопасная навигация, и что с этим связано – перевозка грузов.

Радио Ольштын: Но это не Вы решаете, когда баржи могут плавать?

АЗ: Конечно, это не мы решаем. Решает морская администрация, которая, уведомляет нас об открытии судоходства и сезона навигации.

РО: Итак, вписываем в календарь: 13 марта, первая баржа в этом сезоне...

АЗ: 13 марта, как оказывается, не так уж невезучий. Баржа вышла из Эльблонга. Что интересно, товар который она перевозила, это были удобрения, используемые в сельском хозяйстве, которые, как показывает рынок, транспортируются в этом году из Польши в Калининградскую область.

РО: Сколько перевозчиков уже подписали в этом сезоне контракт с портом?

АЗ: В этом сезоне у нас осталось 5-6 перевозчиков. В основном это крупные компании. Одна из них-OT-Logistic. Компания El Barco, наша отечественная компания, которая имеет так называемые самоходные баржи, также и другие частные судовладельцы предоставляют транспортные услуги.

РО: Есть и российские партнеры?

АЗ: Судов под российским флагом в нашем порту нет, как это имело место в 2010 году. Но есть одна баржа, с российским капиталом. Будет ли она работать на нашем рынке? Все зависит от подписания контракта.

РО: Я спрашиваю о российских перевозчиков, потому что мы знаем, что в течение ближайших нескольких лет крупнейшим партнером при строительстве канала через Балтийскую косу будет российская сторона.

АЗ: До момента реализации этого проекта нашей основной сферой сотрудничества являются порты Калининградской области, главным образом, порт в Калининграде и порт в Светлом.

РО: В течение последних сезонов мы наблюдали, что чаще всего транспортируемыми товарами были разного рода строительные материалы. Это все еще главный аспект сотрудничества с Россией?

АЗ: Естественно. В дальнейшем экспортируются строительные материалы. Хотя главный экспортный товар – бетон, „отпал” из-за введения через российскую сторону больших пошлин. А остальные грузы, это в основном широкий ассортимент строительных материалов, экспортируется в Калининградскую область, хотя и в меньшем количестве . Это из-за падения курса рубля, что для нас важно из-за взаимного сотрудничества. Следующий товар-это сахар, который экспортируется в больших количествах. Что касается импорта, то, конечно это российский уголь, а также гранулы соевой муки.

 https://ro.com.pl/port-w-elblagu-wznowil-dzialalnosc-sprawdz-co-najczesciej-eksportujemy-do-obwodu-kaliningradzkiego/01327098

добавить на Яндекс