Menu

Польский мясокомбинат: "мы оказались в тисках Бедронки"

Управление по Защите Конкуренции и Потребителей реагирует на интервью с Генрихом Каней. Управление рассмотрит практику Бедронки.

В июне этого года Управление по Защите Конкуренции и Потребителей провело проверку в компании Jeronimo Martins Polska (JMP), которая является владельцем сети дискаунтеров Бедронка. Ведомство посчитало, что компания нечестно использовала контрактное преимущество. За это грозит штраф в размере до 3 процентов годового оборота трейдера.

Управление по Защите Конкуренции и Потребителей намерена присмотреться к действиям Бедронки против мясокомбината Генрих Каня. Это последствия слов, которые прозвучали в интервью с Генрихом Каней опубликованным Business Insider Польша.

- Мы уже отправили запрос на предоставление более подробной информации о практике Бедронки, речь о которой была в интервью. Часто мы предпринимаем действия по собственной инициативе, опираясь на материалы прессы, а нам нужно подтверждение в виде конкретных сведений или документов. Мы открыты для сотрудничества в этой области с лицами, ответственными за работу ЗМ Генрих Каня - говорит Игорь Марчак, заместитель директора представительства Управления по Защите Конкуренции и Потребителей в Быдгошчи.

Управление по Защите Конкуренции и Потребителей уже несколько месяцев исследует вопрос скидок, на которые Бедронка, вероятно, вынуждает поставщиков продуктов питания. В июне этого года мы провели расследование и проверку в главном офисе Jeronimo Martins Polska в Варшаве. Тогда мы собрали документы и провели дюжину допросов. В сентябре мы предъявили Бедронке обвинение в недобросовестном использовании контрактного преимущества и в настоящее время ждем позиции сети по делу, - добавляет Яцек Марчак.

Генрих Каня: "мы оказались в тисках Бедронки"

Напомним: Генрих Каня в интервью для Business Insider Польша заявил, что мясоперерабатывающая компания оказались в тисках Бедронки, в которую попадает 70% продаж ZM Генриха Кани: «Сети требовали до 30 процентов нашего годового объема продаж за возможность сбыта продукции в их магазинах. Если вы не соглашаетесь на эти условия, то вы вылетаете с рынка. К этому приходило "наказание" за слишком быстрое развитие нашей компании: требование внеочередной платы в размере нескольких миллионов злотых за увеличение доходов благодаря сотрудничеству с сетью. Кроме того, Бедронка взимала с компании различные маркетинговые сборы».

Каня добавил, что сеть перебрасывала на производство свои расходы на рекламу, стоимость акций и других программ, формирующих ее хороший имидж: «С 2017 года требования к таким сборам появлялись все чаще, а суммы этих сборов становились все выше. Единичная выплата для торговой сети могла достигать до 10 млн. злотых. К этому добавлялись попытки вымогательства снижения цен. Поскольку конкуренты имеют более низкую цену на продукт, то они тоже хотят иметь более низкую цену. И опять же, если бы мы не снизили цены, то Бедронка пугала, что тогда они будут сотрудничать с дешевыми поставщиками. Все это отражалось на марже и издержках банковского финансирования.

 Бедронка под наблюдением Управления по Защите Конкуренции и Потребителей.

Управление по Защите Конкуренции и Потребителей установило, что JMP в отношениях с поставщиками, в частности, фруктов и овощей, имеет два типа скидок. Первый - это процент, указанный в договоре и использованный при превышении ранее установленных значений оборота (продаж для Бедронки). Претензии ведомства вызывает второй тип скидок. Во-первых, поставщики Бедронки не знают его размера, а во-вторых, будут о нем проинформированы, в конце месяца, после завершения поставок. В случае не предоставления скидки, поставщику грозит неустойка.

- На наш взгляд, практика владельца магазинов Бедрока может являться нарушением и использованием слабой стороны договора. Jeronimo Martins Польша имеет более сильную переговорную позицию, и мы подозреваем, что она использует ее нечестно – - сказал президент Управления по Защите Конкуренции и Потребителей Марек Нехчал.

https://businessinsider.com.pl/firmy/uokik-przyjrzy-sie-praktykom-biedronki-wobec-zm-henryk-kania/ehmkbnr

добавить на Яндекс