Menu

Машинист трамвая и водитель автобуса в Польше. Сколько вы можете заработать?

Предприятия, осуществляющие трамвайные перевозки, предлагают кандидатам на трудоустройство бесплатные курсы вождения трамвая, которые завершатся государственным экзаменом.

Перевозчики общественного транспорта постоянно ищут новых сотрудников. В крупнейших городах после нескольких лет работы водителем автобуса или машинистом трамвая можно рассчитывать на заработную плату более 5 тыс. злотых брутто. Однако эта работа к легким не относится.

Ежедневно десятки тысяч водителей автобусов и трамваев перевозят миллионы пассажиров в польских городах. Расширение трамвайных линий, новые автобусные маршруты или уход на пенсию пожилых работников заставляют транспортные компании постоянно искать новых сотрудников. В самуме, на пост водителя автобуса сейчас 90 вакансий, а машиниста - 20.

Однако, работа в общественном транспорте связана со многими тяготами. Сотрудники часто начинают свой день приблизительно в 3.00 утра, потому что первые дневные автобусы или трамваи отправляются на маршрут около ч 4.00. С другой стороны, быть водителем в ночных линиях означает работать с вечера до утра.

Управление трамваем или автобусом является чрезвычайно ответственным занятием, потому что каждый день перевозятся сотни людей, а в больших городах даже несколько тысяч. Люди в этой должности должны обладать замечательной проницательностью и быстрой реакцией на раздражители. Ибо никогда не знаешь, что произойдет на дороге. Работа, однако, имеет плюсы, среди которых - возможность постоянного трудоустройства по трудовому договору и льготы. А замена подвижного состава, проводимая в последние несколько лет перевозчиками, позволяет управлять современным автобусом или трамваем.

Как научиться водить трамвай?

Чтобы получить работу в качестве водителя автобуса, необходимо иметь действующие водительские права категории D. Также, требуется как минимум профессиональное образование и свидетельство об отсутствии запрета на работу водителя. Тем не менее, есть компании, которые предлагают бесплатные курсы для будущих водителей - так, например, в MPK Вроцлав. Чтобы пройти курс, вы должны иметь водительские права категории B и быть старше 24 лет.

Для кандидата на машиниста трамвая вам обычно нужно быть старше 21 года, иметь водительские права категории B и среднее образование. Кроме того, из-за размера кабины вводятся ограничения по высоте или весу тела. Предприятия, осуществляющие трамвайные перевозки, предлагают кандидатам на трудоустройство бесплатные курсы вождения трамвая, который завершается государственным экзаменом. Если получится их закончить, то можно сесть в кабину машиниста.

Компании часто предупреждают, что они могут взимать плату за курс, если кандидат не принимает предложение о работе в качестве водителя трамвая или не выполнит другие условия. Так, например, в Варшавских Трамваях, где стоимостью курса 6450 злотых, могут быть обременены люди, которые, например, не пройдут экзамен, не получат разрешения на управление трамваем, не будут приняты на работу в компанию или откажутся от нее в течение двух лет с момента трудоустройства.

Сколько зарабатывают водители и машинисты?

На какие зарплаты рассчитывать работникам общественного транспорта? Это зависит от перевозчика и города. В краковском МПК средняя зарплата машиниста и водителя в настоящее время составляет от 4,6 тыс. до 5,6 тыс. злотых брутто, в зависимости от так называемой выслуги лет.

Сотрудники МПК могут рассчитывать на дополнительные финансовые средства после отработки уже одного года на предприятии. Сумма этого премии увеличивается после 5, 10 и 20 лет работы. Сотрудники получают повышение каждый год. В последние три года ставка заработной платы была увеличена на несколько процентов по сравнению с предыдущим годом, сообщает для Business Insider Польша Марек Ганчарчик, пресс - секретарь MPK в Кракове.

В Познанском МПК средняя зарплата водителей автобусов составляет 5124 злотых, а машинистов - 5004 злотых. - Личная заработная плата не содержит пособий работнику, например, за стирку униформы. Он включает в себя базовый оклад, премии, сверхурочные, пакет ночной, плата за больничный, отпуск, премии, оформление (учитывая пандемию коронавируса, с апреля введен 12-месячный расчетный период) - говорит Агнешка Смогулецка, пресс-представитель - МПК Познань.

- Индивидуальная зарплата водителей и машинистов увеличивается с каждым годом на 100 злотых (в рамках непрерывного регулирования) в случае положительной годовой оценки - говорит Смогулецка. Есть и дополнительные повышения, в 2019 году такие составили 365 злотых.

МПК во Вроцлаве, для начала, водителям автобусов и трамваев предлагает 3,7 тыс. злотых брутто в месяц. После года работы базовая ставка вырастает до 4 тыс. злотых, а через пять лет до 4,6 тыс. злотых брутто. Однако, к этим суммам следует добавить 400 злотых премии, 10 процентов бонусов и надбавок, вытекающих из графика работы.

https://businessinsider.com.pl/twoje-pieniadze/praca/motorniczy-i-kierowca-autobusu-caly-czas-poszukiwani/2k9ehj1 

добавить на Яндекс