Menu

Ретейлер Stop.Shop. приходит на польский рынок

Австрийская группа «Immofinanz», дебютировавшая во вторник на GPW, хочет построить в Польше новый тип магазинов, так называемых торговых парков. Уже сейчас поляки совершают покупки в подобной сети с названием «Czerwona Torebka», принадлежащей создателю «Żabka» и «Biedronka».

Несмотря на успех сети дисконтных магазинов «Biedronka» и «Lidl», поляки любят делать покупки в маленьких магазинах. Среди 238 тысяч торговых точек розничной торговли в Польше, около 116 тысяч составляют продуктовые магазины. И хотя число наименьших из них упало в течение года на 2%, малоформатные продуктовые магазины всё еще составляют около 75% (то есть 87.2 тысячи) всех магазинов в Польше.

Потому австрийская девелоперская фирма «Immofinanz» хочет инвестировать в новый тип так называемых торговых парков. «Мы хотим развивать сеть торговых парков «Stop.Shop.» в Польше. У нас есть уже недвижимость под три новых проекта, в том числе самый новый в Млаве. На сегодняшний день мы работаем над поиском новых территорий, чтобы развивать этот сегмент. Мы ведем переговоры, касающиеся пяти-шести новых точек», - сказал председатель Эдуард Зехетнер. Сейчас в Польше существует только один «Stop.Shop.» в Легнице. В нём действуют такие магазины как «С&A», «Pepco», «Kakadu» и «Avans».

Торговые парки «Stop.Shop.» есть в шести странах Европы: Австрии, Чехии, Польше, Словении, Словакии и Венгрии. В рамках сети было создано до сих пор 44 объекта, в основном в небольших городах, насчитывающих 30-150 тысяч жителей. Возможно, пассажами «Stop.Shop.» вдохновился Мариуш Свитальский, когда ввел в Польше сеть «Czerwona Torebka». Это также сеть торговых пассажей, которые под одной крышей вмещают несколько магазинов. Именно Мариуш Свитальский создал первые магазины «Biedronka» и «Żabka» в 90-х годах, которые потом продал.

«Мы хотим попасть в нишу. Благодаря строительству наших пассажей мы сможем устанавливать их на участках земли, которые не привлекательны для крупных магазинов», - говорил порталу wyborcza.biz председатель фирмы «Сzerwona Torebka» Иренеуш Казимерчук. Поначалу «Czerwona Torebka» хотела выделить на проект 4.5 млрд. злотых и шла на GPW с предложением о продаже акций за 250 млн. злотых. В итоге фирма продала акции только за 19 млн. злотых, что может свидетельствовать о том, что инвесторы с резервом подходили к планам развития новой торговой сети.

Несмотря на это «Czerwona Torebka» не замедлила темп и в апреле объявила, что перенимает портал Mеrlin.pl. Транзакция должна быть окончена в течение нескольких недель.

Ссылка на источник