Menu

Перекопка в Пясках или Новым Святе будет наименее губительна для природы

«Перекапывание судоходного канала на Вислинской косе в Пясках или Новым Святе будет наименее губительно для окружающей среды: наиболее негативные последствия для природы повлечет за собой перекапывание косы в Сковронках и Пшебрно», - оценили ученые.

Морская администрация в Гдыне опубликовала прогноз воздействий на окружающую среду планируемого проекта.

О перекопке Вислинской косы и создании судоходного канала много лет говорят власти Вармии и Мазур, в особенности власти Эльблонга. Они подчеркивают, что таким способом эльблонгский порт и порты над заливом будут иметь шансы на развитие, а весь регион будет более привлекателен для туристов. Отмечают, что Польша получит новую водную дорогу и будет зависима от России. Сегодня с Вислинского залива можно переплыть на Гданьский залив и дальше в Балтику через Пилавскую Теснину. По планам канал должен быть также эвакуационной и логистической дорогой на случай чрезвычайной ситуации.

Ученые исследовали, каково будет влияние планируемого проекта, если бы он был размещен в четырех местах: в Сковронках, Пясках, Новым Святе и Пшебрно.

Как подчеркнули ученые, подготавливающие прогноз воздействия перекапывания косы на окружающую природу, строительство водной дороги, соединяющей Вислинский залив с Гданьским, независимо от выбора варианта размещения, будет оказывать негативное влияние на окружающую среду и охраняемые территории. Однако, по их оценке, наименьший вред природе будет, если осуществить задуманное в Пясках или Новым Святе; наибольшие потери в окружающей среде может спровоцировать постройка судоходного канала в Сковронках или в Пшебрно.

Оценивается, что в результате перекопки косы изменятся природные и ландшафтные условия, изменится экосистема польской части Вислинского залива: судоходный канал повлияет также на природное равновесие и условия жизни водных организмов, изменятся условия жизни и перелета птиц, а также гидрологические условия реки Эльблонг.

Если бы произошло перекапывание косы, защитники природы рекомендуют так называемую компенсацию, то есть выравнивание. Они считают, что нужно создать около 100 га прибрежной растительности между Пшебрно и Крыницей Морской. Хотят также увеличить охраняемую территорию между Штутово и Стегной.

Защитники природы отметили на территории 425 видов растений, в том числе 20 охраняемых видов.

По результатам экономико-общественных анализов, осуществленных в 2012-13 годах, перекапывание Вислинской косы и создание судоходного канала стали причиной развития сектора морского транспорта. Предвидится 10-кратный рост погрузки товаров, перевозимых морским транспортом, до 1,5 млн. тонн в год.

Строительство водной дороги должно повлиять также на развитие пассажирского судоходства; по предварительным оценкам, число пассажиров увеличится 5-кратно с 40 тысяч человек сегодня до 210 тысяч в 20140 году. Увеличившееся туристическое передвижение станет причиной расширения базы ночлегов и гастрономии. В период 2021-2040 гг. прибудет около 6,5 тысяч мест для ночлега и около5,2 тысяч новых мест гастрономии. Улучшится также ситуация на рынке труда, потому что до 2040 года должно появиться 2,2 тысячи новых мест работы, в том числе около 270 в секторе морского транспорта, 510 – в логистике, 32 – в секторе промышленности, а также 1380 – в секторе туризма.

Совет Министров законом от 2007 года установил многолетнюю программу на 2008-2013 годы под названием «Строительство водной дороги, соединяющей Вислинский и Гданьский заливы». По первичным оценкам, строительство судоходного канала будет стоить от 600 до 700 млн. злотых.

Ссылка на источник