Menu

Продукты с пометкой Made in Poland завоевывают мир

Яблоки, колбасные изделия, яхты, обувь, янтарные украшения, и даже норвежский и шотландский лосось. Польские продукты завоевывают мир. В течение последних 13 лет стоимость польского экспорта возросла двукратно – с 71,4 млрд. евро в 2005 году до 141,9 млрд. евро в прошлом году.

Согласно начальным данным GUS, экспорт в I квартале 2013 года достиг 36,2 млрд. евро и был выше на 5,6 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. По данным Национального польского банка, рост касался в основном, стран вне границ Евросоюза, прежде всего, Норвегии, Сингапура, Соединенных Штатов, а также Китая. До сих пор главным польским экспортным рынком является Германия. Далее идут Великобритания, Франция и Чехия.

Польша экспортирует почти всё: от масел, нефти, меди, до кокса, механических устройств, компьютерного оборудования, лекарств, легковых автомобилей, мебели, одежды, косметики и продуктов питания. Польскими хитами экспорта являются уже не только яблоки и зерно, но всё чаще также яхты. В Польше действует почти тысяча фирм, которые производят яхты и яхтовое оборудование. По оценочным данным, ежегодно оттуда вывозится свыше 6 тысяч лодок. Большая часть попадает на рынки Западной Европы – в основном, во Францию, Германию, Голландию, а также в Россию, Австралию, Соединенные Штаты. Последние данные говорят, что Польша экспортирует около 95% создаваемых единиц. Польским хитом экспорта является также медь. KGHM Polska Miedź S.A. – это восьмой производитель горной меди и первый производитель серебра в мире. Целых 76% доходов KGHM – это экспорт, что ставит фирму в ряд крупнейших польских экспортеров.

Огромным интересом также пользуется польская мебель. С точки зрения ее экспорта Польша занимает четвертое место в мире и третье в Европе. Общепольская экономическая палата производителей мебели оценивает стоимость экспорта мебели в 2013 году примерно в 29 млрд. злотых. Польские изделия попадают, прежде всего, в Германию, Францию, Великобританию и Чехию. Вне границ Евросоюза крупнейшими рынками сбыта являются Россия и США. Не меньшим успехом пользуются также польские окна. Около 1/3 произведенных в Польше окон попадает на зарубежные рынки. В 2011 году с польских заводов на экспорт попало почти 3 млн. окон и дверей ПВХ стоимостью 475 млн. евро. В 2012 году польские фирмы экспортировали их около 4,15 млн. Крупнейшим покупателем польской столярки является Германия. Далее расположились Чехия, Франция и Бельгия.

Всё большую роль играет в Польше также обработка продуктов, купленных заграницей и их позднейший сбыт. Поляки специализируются на переработке чая, кофе, и даже норвежского лосося. Таким способом Польша экспортирует бижутерию из янтаря. Польские ювелиры привозят его в основном из России. В Польше янтарь соединяют с золотом и серебром, а затем готовый продукт отправляется на экспорт, в основном, в Китай.

За последние 13 лет стоимость польского экспорта возросла двукратно с 71,4 млрд. евро в 2005 году до 141,9 млрд. евро в прошлом году. Чтобы еще больше его повысить, Министерство экономики запускает кампанию „Made in Poland“. Её целью является укрепление Польши среди заграничных инвесторов. Министерство выбрало 15 отраслей с особым экспортным потенциалом.

«Наше предложение поддержки мы направляем в основном производителям оконной и дверной столярки, мебели, яхт и рекреационных лодок, косметики, бижутерии, представителям строительной, биотехнологической, фармацевтической промышленности и производителям польских продуктов питания», - перечислял Януш Пехочиньский, министр экономики.

«В рамках кампании „Made in Poland“ мы будем приглашать бизнесменов из Чехии, Украины, Германии, Китая, а также России устанавливать торговые контакты с польскими предпринимателями», - добавил он.

Результатов кампании нужно будет подождать несколько лет, однако, есть уже много поводов для гордости.

Ссылка на источник