Menu

В Польше будет построена новая окружная дорога.

Новая окружная дорога польской городской агломерации Труймясто (включающей Гданьск, Сопот, Гдыню) будет открыта для автомобилей только в 2018 году. Это не единственный планируемый объект строительства в ближайшее время. Будет построена также Кашубская трасса и участок трассы S7 по направлению к Варшаве. Стоимость каждого из проектов составляет не менее 3 млрд злотых.

 

Предполагается, что новая окружная дорога значительно уменьшит нагрузку на старую. В течение последних двух лет гданьский отдел Генеральной дирекции государственных дорог и автострад (GDDKiA) проводил трассирование, т.е. занимался проектированием трассы. В четверг было принято окончательное решение.

Согласно проекту, окружная дорога будет начинаться в Хващине, где отделится от Кашубской трассы и дальше пойдет вдоль существующей трассы Гдыня – Кощежина, до г. Жуков, обогнет этот город с восточной стороны, и через Люблево и Борково дойдет до дорожного узла Страшин. В сумме протяженность трассы составит около 33 км. В рамках этого строительства также появится окружная дорога г. Жуков.

Данный вариант строительства был выбран из пяти различных проектов, каждый из которых также имел несколько дополнительных подвариантов.

«На выбор прежде всего повлияли два аспекта. Во-первых, с точки зрения безопасности окружающей среды данный маршрут лучше остальных, а во-вторых, он значительно дешевле», – пояснил Роберт Маршалек, руководитель Генеральной дирекции государственных дорог и автострад.

Теперь решение Гданьского отдела GDDKiA должно быть утверждено комиссией в Варшаве. Окончательная судьба окружной дороги, скорее всего, будет известна уже в июле. Затем Региональным управлением охраны окружающей среды будет проведена экологическая экспертиза. Она может продлиться до полутора лет. Как только экологическое разрешение будет получено, GDDKiA сможет заняться проектной документацией – при условии, что получит достаточное финансирование. Этап документации продлится около двух лет. Даже в самом лучшем случае аукцион на строительство будет объявлен не ранее 2016 года. При одном условии: Варшава должна дать на это 3 млрд злотых.

«Я оптимист. Если все пойдет так, как мы рассчитываем, первые автомобили смогут проехать по этой дороге уже в 2018 году», – добавил Маршалек.

Однако не преувеличен ли этот оптимизм? Гданьский отдел GDDKiA рассчитывает не только на эти 3 млрд злотых, так как готовится еще два других важных проекта. Первый – строительство 40 км скоростной трассы S7 на промежутке Казимежово – Кошвалы. Она соединит южное дорожное кольцо с окружной дорогой г. Эльблонг. В этом проекте аукцион на проведение проектной документации уже находится на стадии завершения.

«Мы уже выбрали наиболее выгодное предложение, однако один из участников аукциона подал протест, и теперь нам придется ждать решения Государственной Кассационной палаты» – объяснил Маршалек.
Если протест будет отвергнут, под конец 2014 года можно будет уже объявить новый аукцион. Условие такое же: Варшава должна предоставить финансовые средства. И немалые – 3, 5 млрд злотых.

Получается непростая ситуация, так как примерно на это же время (начало 2015 года), запланировано начало строительства Кашубской трассы, которая в ближайшее время должна получить экологическое разрешение. GDDKiA осталось только внести последние поправки, и в июле разрешение должно быть готово. Тогда можно будет начинать аукцион на подготовку проектной документации.

В начале 2015 года можно будет организовать аукцион на строительство 40 километров скоростной трассы, которая соединит Труймясто (Гдыню, Гданьск и Сопот) со Слупском и Щечином. Конечно, это при условии, что найдутся деньги на строительство. По оценкам экспертов, понадобится около 4 млрд злотых.

Таким образом, в 2015-2016 гг. GDDKiA должна будет выделить не менее 10 млрд злотых на строительство дорог в Поморском воеводстве, что совершенно неосуществимо.

«Это не мы принимаем решения о предоставлении финансовых средств. Однако мы должны быть готовы к тому моменту, когда они появятся», – объясняет Маршалек.

Какой из трех проектов имеет больше всего шансов на реализацию? Согласно нашей информации, строительство трассы S7 оценивается как наиболее важный и необходимый проект строительства на данный момент. Кашубская трасса и Окружная дорога обладают примерно равными шансами. Первая имеет надрегиональное значение, вторая же является чрезвычайно важной с точки зрения развития городской агломерации Труймясто.

Материал с сайта www.gazeta.pl
Ссылка на материал: http://trojmiasto.gazeta.pl/trojmiasto/1,35636,11699322,Obwodnica_Metropolitalna_i_marzenia_o_drogach_za_10.html