Menu

Интервью с пресс-секретарем ольштынской таможенной палаты.

В связи с открытием малого приграничного движения выезды россиян в Польшу приобретают массовых характер, в то время как поляки приезжают в Калининград, грубо говоря, до ближайшей заправочной станции. Россияне чаще всего направляются в ближайший дисконтный магазин.

Это относится к большинству людей, пересекающих границу. Однако же существуют и другая категория людей, пересекающих границу с Польшей. У меня, как гражданина Польши и прожившего в Калининграде 12 лет, возникают некоторые вопросы, касающиеся этой проблематики:

1. Как Вы бы оценили слова поляков и россиян, которые по деловым вопросам вынуждены пересекать границу и которые с большим неудовольствием высказываются о работе пограничных переходов, особенно, о так называемых «зеленых коридоров», которые де факто не работают.

Это факт, что на структуру приграничного польско-российского движения влияет ценовая разница на некоторую продукцию в Польше и России. На данный момент наиболее популярным товаром, привезенным из России, является топливо и сигареты. В итоге около 80% от всех пассажиров, пересекающих границу каждый день, сталкиваются с трудностями на границе.

Постоянное присутствие таких людей на пограничных переходах провоцирует несомненные сложности для тех, кто занимается легальным бизнесом, кто посещает страну с культурными и туристическими целями. Чтобы обеспечить стабильное оформление документов на границе мы внесли значительные преобразования. Регистрацией занимаются также, например, таможенники с внешних отделов с Ольштына и Эльблонга. Благодаря этому мы в состоянии регистрировать намного больше людей, чем раньше. В первом полугодии этого года границу пересекло 1700000 людей, в то время как в прошлом году это число составляло 2 200 000. Рекорд в числе регистрации бьют сотрудники на переходе пограничном в Гжехотках, например, в начале этой недели на одной 12-часовой смене зарегистрировано было более 1200 людей. При существующей интенсивности движения надо брать во внимание то, что пересечение границы будет требовать определенного ожидания на оформление. Однако те, кто видел ситуацию на границе хотя бы на протяжении последних нескольких лет, не могут не заметить радикального изменения ситуации. Позволю себе процитировать бурмистра Бартошиц (Gazeta Olsztyńska, 11 сентября 2012): «Мы быстро пересекли границу. Когда-то была большая очередь».

2. Какие улучшения в работе таможенных органов при пересечении границы предвидит Таможенная Палата?

Чтобы обеспечить стабильное оформление документов на границе с одновременно соблюдением всех необходимых формальностей, мы предпринимаем следующие действия:
- увеличение штата на пограничных переходах;
-оборудование пограничных переходов современными устройствами для проведения контроля;
- введение новых процедур регистрации людей, пересекающих границу (проведение осмотра за полосой регистрации)
-e-booking (позволяет организованным туристическим группам передавать информацию о лицах, намеревающимся пересечь границу), благодаря чему регистрация автобуса с 50-десятью людьми длится 10 мин
- введение «зеленого коридора» на переходах в Гжехотках и Мамоново II.


3.Какие проблемы и затруднения по российской стороне Вы видите для людей, которые пересекают границу?

Существенным затруднением при нововведениях, обеспечивающие более удобное пересечение границы, являются «зеленые коридоры», так называемые «узкие горла», которые находят прямо на самой границе. Только в Гжехотках будет добавлена еще одна полоса, которая позволит двум автомобилям двигаться одновременно. На остальных переходах, независимо от того, сколько полос есть на переходе, границу можно будет подъехать к границе только по одной полосе.


4. Какой совет Вы дали бы людям, пересекающим границу и сталкивающимся с медлительностью сотрудников пограничной службы? (например, 20 минут никто не подходит к автомобилю, в то время как видно, что сотрудники пограничной службы раскладывают пасьянс на компьютере - реальный случай).

Если есть претензии к работе сотрудников пограничной службы, то можно будет обратиться к начальникам смены, к руководителю таможенного отдела или к начальнику таможенного управления, к которому относится данный переход (Гжехотки, Гроново – Управление Таможни в Эльблонге, Безледы, Голдап – Управление Таможни в Ольштыне). Директор Таможенной Палаты в Ольштыне также принимает жалобы людей. Хотел бы в таком случае сообщить, что на всех пограничных переходах функционирует круглосуточный мониторинг (запись с камер записывается и сохраняется) и система регистрации пассажиров. Благодаря этому мы можем очень точно установить, какие действия совершил данный сотрудник. Можно будет выявить причины возможной медлительности, но также можно будет и предъявить обвинения в его адресу, если его действия были неправильные.