Menu

Картины, подвергшиеся цензуре в Беларуси, выставлены в сопотской галерее.

Две картины Филипа Кальковского, художника из Труймяста, подверглись цензуре и были сняты с выставки в Гродно (Беларусь). Теперь их показ организовала сопотская Государственная Галерея Искусства, создав своеобразный «салон отверженных».

Осенью прошлого года Кальковский выставил возле мола в Сопоте стенд, на котором был изображен солдат, целящийся из карабина в ребенка.

Картина под названием «Медвежья академия» изображает зверя в традиционном белорусском наряде, который в Беларуси художники-оппозиционеры используют как национальный символ.

Филип Кальковский и Йоанна Русинек, являющие собой группу «Свободный профсоюз», были приглашены на показ в выставочный зал города Гродно (Беларусь). Специально для этой выставки Филип Кальковский приготовил картины, обращающиеся к политической ситуации в Беларуси. Одна из них – «Тяжелая жизнь у нашего слона» – изображает это животное в ненатуральной, цирковой позе, наблюдающего за ним дрессировщика и мальчика.

– Так я хотел обратиться к личности президента Лукашенко, который очень часто выступает перед публичностью вместе со своим сыном, – объясняет художник. – Весь образ, однако, имеет и универсальное значение. Я избрал для этого метафору цирка, дрессировщика и животного, которое он дрессирует. Слон символизирует человека, который оказался в ситуации, далекой от своей естественной среды. Он не может покинуть этого места, потому что так выдрессирован, хотя, по сути, он с легкостью мог бы снести легкие стены.

Вторая картина называется «Медвежья академия» и изображает зверя в традиционном белорусском наряде, который в Беларуси художники-оппозиционеры используют как национальный символ. Медведя держит на поводке солдат.

– На создание двух этих картин меня вдохновила повесть о «медвежьей академии» в Несвиже, – рассказывает Филип Кальковский. – Там дрессировали медведей так: под клеткой, в которой сидело животное, разводили огонь, рядом стоял человек и играл на барабанчике. В это время пол разогревался, а медведь, пытаясь по нему ходить, выглядел так, будто танцевал. После нескольких

«Тяжелая жизнь у нашего слона» – изображает это животное в ненатуральной, цирковой позе, наблюдающего за ним дрессировщика и мальчика.
– Так я хотел обратиться к личности президента Лукашенко, который очень часто выступает перед публичностью вместе со своим сыном, – объясняет Филип Кальковский.

Директор выставочного зала в Гродно не согласилась на презентацию двух этих картин. Она посчитала их чересчур спорным. В день вернисажа они были показаны в мастерской одного из белорусских художников, а потом вернулись в Сопот. Показать их решила Государственная галерея искусства в Сопоте – их можно увидеть там до 24го июня.
У Филипа Кальковского, выпускника гданьской академии изящных искусств, не в первый раз появляются проблемы со своими работами. Осенью прошлого года он выставил возле мола в Сопоте стенд, на котором был изображен солдат, целящийся из карабина в ребенка. Вместо лица солдата художник оставил отверстие, создав нечто наподобие декорации для фотографии. Работа носит название «Открытка из Сопота».

Вместо лица солдата художник оставил отверстие, создав нечто наподобие декорации для фотографии.

Смысл этой работы был пацифистский, – рассказывает Кальковский. – Тем больше было мое изумление, когда оказалось, что множество людей (и взрослые, и дети) становятся на этом фоне, чтобы сделать фото. Моя работа, однако, не понравилась властям Сопота, и через сутки была снята. К счастью, мне удалось спасти ее от уничтожения.

Материал с сайта www.gazeta.pl

Ссылка на материал: http://cjg.gazeta.pl/CJG_Trojmiasto/1,109143,11988961,Obrazy_ocenzurowane_na_Bialorusi_w_sopockiej_galerii.html