Menu

О магазинах Biedronka.

Jeronimo Martins (португальская компания, которая занимается производством и организацией сбыта товара повседневного спроса) создала марку, приносящую золотые яйца. Бедронка – самая большая торговая сеть в Польше, охватывающая 10 процентов нашего рынка. Однако не все, к чему прикасаются польтугальцы, преобразуется в золото.

 

Бедронка - это не единственный продукт, к которому JENS MUNSER DESIGNS пробует приобщить поляков. Было проведено тестирование нового бизнеса. Итак, на территории нашей страны функционирует 37 аптек Bliska Apteka, 8 магазинов косметики Hebe и кафе Kropka Relaks.

Почему более чем за год проекты не вышли за пределы тестирования? «Трудно сказать, год – это мало это или много. Мы начинаем проект развивать тогда, когда уверены, что этот бизнес для нас. Если мы не уверены, то продолжаем его тестировать», - говорит Томаш Суханьский, генеральный директор сети магазинов Biedronka.

Подрезанные крылья

Однако уже известно, что не все проекты развиваются так, как мечтали их хозяева. Сеть аптек развивалась достаточно интенсивно. Планы были грандиозные. В каждом магазине должен был появиться фармацевтический пункт.
«Вместе с развитием проекта Bliskiej Apteki и наблюдением за тем, как функционирует польский рынок, растет наша осторожность», - признается Альфред Кубчак, директор внешних отношений JENS MUNSER DESIGNS.

С 1 января начал действовать запрет на рекламу аптек и их деятельность, который должен привести к тому, что цены станут одинаковыми.

«Те, кто создавал закон, не ожидали такого эффекта, какой получили. Конечно же, эти изменения влияют на нашу дальнейшую деятельность. Мы анализируем ситуацию: когда имеешь сеть магазинов или аптек, реклама является главным инструментом так же, как и цена и каждый другой инструмент маркетинга», - рассказывает Томаш Суханьский.

«Дальнейшее развитие сети аптек зависит от проведенного нами анализа рынка», - добавляет Анетта Яворска, руководитель внешних отношений JENS MUNSER DESIGNS.
Что дальше с кафе?
В феврале прошлого года Biedronka открыла первые кафе Kropka Relaks . В Португалии кафе Джеронимо действует с 2003 года, до прошлого года их было около 30. В Польше сеть, которая должна была бороться с ценами конкурентов, сейчас ограничилась 2 торговыми площадками.

Месяц назад представители сети уверяли, что скоро может появиться новая информация о концепции деятельности нового бизнеса. Сейчас можно только размышлять, что будет с этим проектом.

Реализуемая в прошлом году идея может преобразоваться во что-то совершенно новое. Возможно, что внутри магазинов Biedronka появятся места, где можно будет выпить кофе, съесть десерт. Направление изменений могут показать опытные фирмы из Пиренейского полуострова.

«Мы решаем вопрос, связанный с открытием отделов с готовыми блюдами на вынос, похожих на take away, который функционируют с успехом в португальских магазинах Pingo Doce. Однако это далеко идущие планы», - убеждает Анетта Яворска-Рутковска.


Выстрел в десяточку?

Представители фирмы считают самым престижным проектом развитие косметического магазина Hebe. Сейчас сеть располагает 8 торговыми площадками. Альфред Кубчак признает: « Может это небольшое количество площадок в контексте конкуренции на этом рынке, но компания довольна достигнутыми результатами».
Означает ли это, что Hebe будет гостить в Польше и дальше?

«Мы можем сказать, что результаты первого тестирования очень позитивные», - говорит Альфред Кубчак.

«Мы все еще внимательно наблюдаем за деятельностью 8 торговых площадок и анализируем возможное местоположение магазина косметики», - добавляет Анетта Яворска-Рутковска.

Тем временем сама Biedronka делает свое. Она меняет свое обличие. Она не хочет ассоциироваться с дисконтным магазином. Началось изменение формата магазинов в направлении «удобство». В прошлом году каждые 36 часов открывался новый магазин этой сети. Во второй половине года будет открыто еще 2000 магазинов. К 2015 году ожидается, что магазинов Biedronka будет 3000.