Menu

Продукт с логотипом супермаркета не так дорог? Чушь!

Вы покупаете в супермаркетах и верите, что продукты с логотипом магазина дешевле прочих? Будьте внимательнее! Это не всегда так.

Жизнь все дороже, инфляция растет, поляки стараются делать закупки экономно. Читательница из Варшавы решила, что раз в две-три недели за бытовой химией, мукой, сахаром, консервами, маслом и сладостями она будет ездить в один из самых дешевых магазинов по типу «Теско» или «Бедронка». «Я руководствовалась подсказками знакомых, от которых давно уже слышу, что покупать там выгоднее из-за множества их собственных продуктов», - говорит она.

 

«В «Теско» в районе Мокотов я уже потянулась за упаковкой туалетной бумаги со значком этого гипермаркета, поверив, что это самый выгодный вариант (6,99 зл.). Но, приглядевшись к полкам внимательнее, заметила упаковку того же размера другой фирмы за 4,69 зл. Так вышло и с мукой. Килограммовая пачка обычной пшеничной муки с надписью «Теско» стоила 2,29 зл., а точно такая же с надписью «Мука Вроцлавская» - уже 1,47 зл.» - рассказывает покупательница.

Она поинтересовалась у работника магазина, как такое возможно, что продукт с логотипом «Теско» дороже фирменных? Он только улыбнулся.

«Конечно, я выбрала фирменный. А уже дома обнаружила на обеих упаковках надпись мелким шрифтом «произведено для Теско». Почему же сеть не похвасталась этим и не поместила свой логотип на менее дорогом продукте?»

 

Чтобы все покупатели были довольны

Михал Сикора, представитель «Теско Польша», признает, что это целевое действие. Сеть ввела десятка полтора новых марок дешевле, чем их аналоги с названием магазина на упаковке. «Это наш ответ на предложение других сетей. У нас также есть продукты с логотипом «Теско», которые должны конкурировать с популярными марками. Одни покупатели выберут продукт дешевле, другие оценят наш. И оба будут довольны», - говорит он.

 

Стыдно покупать товар с логотипом магазина

Центральные управления торговых сетей ломают себе головы, почему в столь богатых странах, как Швейцария, Бельгия или Дания, продукты с собственными логотипами сетей составляют 50% продаж, а в Польше – едва 10%. Гжегож Шафранец из ежемесячника «Вядомости хандлёвэ» («Торговые новости») считает, что их репутацию несколько лет назад испортила уже несуществующая на польском рынке сеть «Leader Price». «Обозначенные этой маркой продукты все называли «лидер шайз»*. Из-за этого у нас до сих пор осталось предвзятое отношение к продуктам с логотипом магазина. Для поляка это означает исключительно низкое качество», - объясняет он.

Все больше сетей, борясь за имидж своих продуктов, вводит их менее дорогие эквиваленты с новыми, неизвестными названиями. «Простой поляк скорее возьмет эти товары, чем с логотипом магазина. А на то, что напечатано мелким шрифтом (что на самом деле оба товара произведены для торговой сети), не обратит внимания», - поясняет он.

Кроме «Теско» собственными марками «жонглируют» такие сети, как «Бедронка» и «Лидл», однако, стоит ожидать, что и остальные сети пойдут по их следам.

 

* - калька с немецкого ругательства, обозначающего невероятно низкий уровень или качество чего-либо.

Автор: Михал Стангрет

Источник: http://pieniadze.gazeta.pl/Kupujemy/1,124630,10976913,Produkt_z_logo_marketu_jest_tanszy__Bzdura_.html