НОВОСТИ ИЗ ПОЛЬШИ

На канале на Балтийской косе будет обустроен проход для лесных животных

Лесные животные не попадут в ловушку с той или иной стороны судоходного канала на Балтийской косе. Благодаря специальной переправе они смогут пересечь канал, направляясь к Крынице Морской или Стегне - уверяют подрядчики нового водного пути между Гданьским и Вислинским (Калининградским) заливами.


Как рассказал PAP директор проекта NDI/Besix Яцек Шиманьски, на построенном канале будет специальное место, где лесные животные, такие как кабаны, лани или лоси смогут переправляться на другую сторону.

"Животные будут проходить через канал у Южного моста со стороны залива. Это особое место, так называемый слип, который будет облицован натуральным материалом-галькой. Спуск будет укреплен естественным образом, не будет бетона или искусственного покрытия. Ширина места, которое они будут преодолевать - максимум 20 метров" - сказал Шиманьски.

Переправляющихся ночью животных можно будет наблюдать с Южного моста. Представитель лесного хозяйства Эльблонга Ян Пиотровски подтвердил PAP, что такой переправой смогут пользоваться лесные звери, например, лисы, барсуки, олени, лоси, косули, когда они почувствуют в этом необходимость. Он добавил, что лесники уже наблюдали, как лось перешел на другую сторону канала, воспользовавшись Южным мостом.

В ближайшие месяцы работы будут проводиться в Гданьском заливе

Сообщая о ходе работ по строительству канала, директор Яцек Шиманьски рассказал, что в ближайшие месяцы консорциум сосредоточится на проведении работ в Гданьском заливе и строительстве волнорезов. Это будет продолжение работ, связанных с укладкой гидротехнического камня, со сборкой сборных элементов типа X block plus. В центральной части траншеи консорциум будет вести работы, связанные с отделкой проемов на шлюзе и установкой ворот.

"Мы планируем завершить их в конце текущего года. Со стороны Вислинского залива продолжается закрытие огибающего искусственного острова. Дноуглубительные работы в пределах канала продолжаются. На 98% контур канала уже виден сверху. Видны бетонные элементы, которые формируют ход будущего канала" - подчеркнул Шиманьски.

Он пояснил, что они являются ключевым элементом на канале - 250 метров в длину, 20 метров в ширину и 6 метров в глубину. Таких объектов в последнее время в Польше строится мало. Использовался сухой метод - то есть сначала подрядчик возвел герметичную стену, а затем запечатал дно, чтобы на следующем этапе сделать траншею, забетонировать дно и скрепить его с землей" - подчеркнул директор.


Общая длина нового водного пути от Гданьского залива в Вислинский залив до Эльблонга составляет около 23 километров, из которых только ок. 2,5 км представляют собой шлюзы, порт и стоянка. Канал во весь фарватер будет иметь глубину 5 м.

businessinsider.com.pl
Made on
Tilda